Навигация
 
Семейнок счастье


 
Красота
06.05.15
Что необходимо знать о маникюре?Что необходимо знать о маникюре?
Как для женщины, так и для мужчины очень важно содержать руки в опрятном виде. По рукам можно многое сказать о человеке....
06.05.15
Как избавиться от прыщей?Как избавиться от прыщей?
Прыщи - это не только косметическая проблема, но и проблема всего организма. Когда она возникает,...
06.05.15
Как быстро отрастить натуральные ногти?Как быстро отрастить натуральные ногти?
Для современной женщины существует масса услуг по наращиванию длинных и красивых ногтей. Но мода диктует свои условия. Сейчас все больше стилистов...
 
Психология » Карьера
Карьера Я вам не милочка!
Я вам не милочка!

Как часто девушкам и в деловой, и в частной обстановке приходится парировать неизвестно за что обрушивающуюся на них фамильярность. «Зайчики», «милочки» и «дорогуши» так и норовят прокрасться к ним поближе. В большинстве случаев, употребление подобных слов в деловой обстановке абсолютно неоправданно.  Да и в личной жизни имеет негативное воздействие на собеседника.

Я вам не милочка!Ну что с ним делать?

Кому из нас не приходилось отвечать на обращение со стороны представителей сильной половины человечества коронной фразой героини неувядающего фильма «Покровские ворота»: «Я вам не милочка» - и удаляться с гордо поднятой головой?

Подобные мужские выходки понятны не всегда, а порой даже смешны. Ну почему вместо привычной и нейтральной фразы-обращения к продавщице магазина: «Мне, пожалуйста, триста граммов докторской колбасы», - притворно улыбаясь, покупатель бормочет: «Дорогуша, мне бы триста граммчиков вон той колбаски»? Заигрывает? Или задабривает ласкательными словами продавщицу от недовеcа?

Но если на улице от подобного обращения можно попросту отмахнуться, мол, мы на брудершафт не пили, то от общения с человеком, каждый день появляющимся в вашем офисе или дружеской компании, порой отвертеться невозможно.

Логичный вопрос, возникающий в подобной ситуации: что же сказать в ответ и cтоит ли перевоспитывать «обидчика»?

Во-первых, как бы вас ни задевало подобное обращение, слишком сильно расстраиваться не стоит. С точки зрения речевого этикета, употребление подобных слов хотя и является ошибкой, но не строгой. Это ведь не нецензурная лексика.

Во-вторых, ваша основная задача в подобной ситуации - все-таки не наказать человека, не проучить его, а прояснить ситуацию и наладить правильные отношения.

Однажды ко мне в офисе подошел менеджер рекламного отдела. «Рыбонька, ты бы не подобрала мне отчетики за прошлый месяц?» — масляно улыбнулся он. «Мы что, в аквариуме?» — удивилась я от неожиданности. «Нет», — смутился менеджер. «А причем тут рыбки?» — уточнила я. «Отчеты вон там, на второй полке», — оставалось махнуть мне рукой на шкаф. На следующий день менеджер принес мне извинения, сопроводив их вручением красочной коробки шоколадных конфет.

А вот клиент по прозвищу «зайчик» так и продолжает обращаться, делая заказ по телефону: «Заинька, приветики, хочу заказать...», несмотря на все мои вежливые объяснения.

Почему они так говорят?

К основным причинам употребления уменьшительно-ласкательных слов можно отнести:

1. Желание завязать простые, так называемые «ты»-отношения.
2. Ошибочное предположение, что употребление подобных слов в контексте делового разговора поможет наладить дружеские связи с партнерами и клиентами, а в приватной беседе — вызвать расположение собеседницы.
3. Неумение построить (деловую) беседу.
4. Желание выглядеть важно и даже покровительственно.
5. Неуклюжая попытка выражения вежливости и учтивости.
6. Фамильярная попытка манипулирования собеседником.

Знали бы те, кто так горазд придумывать всевозможные миленькие словечки типа стульчик и шоколадочка, какую ошибку они совершают. В деловой обстановке, где речь отличается высокой степенью формальности, они выглядят белыми воронами. А в личном общении напоминают невоспитанных и необразованных людей.

Психологи определили, что результатом подобного стиля общения чаще всего становятся:

- открытые и затаенные конфликты;
- неприязнь и порой молчаливая критика в адрес произносящего;
- разрыв коммуникации;
- и даже насмешки.

Я его научу...

Если вы все же решили изменить ситуацию, вам понадобятся такт и даже находчивость. А для каждой ситуации придется выбрать свою, наиболее подходящую форму замечания.

Постарайтесь понять, кто перед вами — начинающий хам или растерявшийся словоплет-неудачник. Каждый из них заслуживает своего ответа.

Услышав подобное ласковое обращение для первого раза можно и промолчать. Если же вы очень недовольны, выразите свое недовольство мимикой.

При повторной попытке собеседника можно воспользоваться фразами-клише. Услышав «Лапочка», ответьте: «Давайте вернемся к официальному тону». А человеку, произносящему «Приветик» вместо положенного «Добрый день», сообщите, что в вашем офисе принято здороваться более официально.

В любом случае:

- не делайте замечание в грубой, назидательной форме. Сообщить о вашем отношении к подобному обращению можно даже дружеским полушепотом;
- желательно говорить с человеком с глазу на глаз. По сути, вы все-таки делаете замечание;
- по возможности предпочтительнее ссылаться на корпоратиный кодекс и правила бизнес-этикета, а не на личные амбиции.

Ты начальник, я… не милочка

А что, если подобным «грешит» руководство... Увы, но подсказка начальнику, скорее всего, будет расценена негативно. Вам стоит проявить уважение к чужому мнению и желание его понять, но объяснить, что интересы дела и фирмы превыше всего. Вот где пригодятся ссылки на бизнес-этикет и этику деловой жизни. С подобными аргументами будет трудно поспорить даже самому высокому руководству.

А вот так не надо:

1. Как показывает практика, поддерживать игру в подобные слова не стоит. Не называйте клиента даже в шутливой форме «котеночком» и не уточняйте: «А чего бы хотел мой пупсик?» В противном случае вы рискуете оказаться на уровне начавшего общение собеседника.

2. Бессмысленно отвечать грубостью и посылать его туда, откуда он пришел. Вряд ли оппонент хотел испортить с вами отношения. Скорее всего, он просто неудачно их налаживал.

3. Не заявляйте категорично: «В таком тоне я разговаривать не желаю». Лучше предложите другой, более подходящий стиль общения.

4. В связи с тем, что общие правила этикета не подразумевают делать речевые замечания собеседнику немедленно, на некоторые ошибки речи лучше не обращать внимания.

Автор: Елена Вос
Источник:
www.myJane.ru





Опубликовано : 06.05.09 | Просмотров : 2312

Анонсы

 
Мода, новинки моды, модные тенденции
06.05.15
Коллекция нижнего белья Agent Provocateur весна-лето 2015Коллекция нижнего белья Agent Provocateur весна-лето 2015
Agent Provocateur представляет Soiree. Британский бренд, с гордым названием Agent Provocateur,...
06.05.15
Коллекция Michael Bastian весна-лето 2015Коллекция Michael Bastian весна-лето 2015
Michael Bastian – знаменитый американский дизайнер. Отличительной чертой коллекций...
06.05.15
Коллекция Armani Collezioni весна-лето 2015Коллекция Armani Collezioni весна-лето 2015
Многие любят и восхищаются коллекциями Giorgio Armani и даже те, кто совсем ничего не понимает в моде. Каждый сможет найти для себя что-то особенное...
14.04.15
Стиль в деталях: вязаные вещи 2015–2016Стиль в деталях: вязаные вещи 2015–2016
Вязаные вещи всегда в моде. Для рукодельниц, умеющих создавать по-настоящему стильные вещи не существует...
10.04.15
Весенние актуальные и модные сапоги 2015Весенние актуальные и модные сапоги 2015
Пришла весна и всем девушкам хочется новых открытий, ярких эмоций, а выглядеть по-новому...
10.04.15
Мода 2015: цвета, узоры, материалы, рюши и оборочкиМода 2015: цвета, узоры, материалы, рюши и оборочки
Мода 2015 года продолжает двигаться в тех же направлениях, что были заданы в 2014 году, освежая привычные...
08.04.15
Модные женские деловые костюмы лето 2015Модные женские деловые костюмы лето 2015
Все девушки, женщины задаются вопросом о том, какой должен быть гардероб летом, а уж тем более, если работа непосредственно...
29.03.15
Актуальный образ Nude Girl 2015Актуальный образ Nude Girl 2015
Стиль Nude Girl, лёгкий, весёлый, с обезоруживающей улыбкой и бесконечно прекрасными...
09.03.15
Весенние тренды 2015Весенние тренды 2015
Магазины наполняются весенне-летними коллекциями, а это хорошее время чтобы присмотреться...
 
Рекомендуем
 


Размещение новостей, статей, фотографий, пресс-релизов и рекламы euromodai@yandex.ru
Rambler's Top100
Copyright © 2002 - 2021 «Мода - прически, красота и здоровье, одежда и обувь, парфюмерия и косметика» При использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на EURO-MODA.RU обязательна.
При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на EURO-MODA.RU обязательна.
Разработка и поддержка сайта - Art-Studio.ru