Модный и ультрасовременный, инновационный и востребованный брэнд, ведущая торговая сеть Zarа, была вынуждена убрать из продажи, по всему миру, детские рубашки. Общественность потребовала, чтобы рубашки для детей были немедленно ликвидированы из сети продаж, в связи с тем, что модель имеет сходство с робой евреев-узников концлагерей.
Во времена войны с Германией, евреи носили робу, с нашитой звездой Давида. Таким образом, оккупанты отличали евреев от населения другой национальности. Евреи во время немецкой оккупации подвергались массовым уничтожениям и издевательству, со стороны врагов.
Рубашка была произведена в виде футболки с синими полосками, и желтой звездой. Такая одежда была предназначена для возрастной группы детей от 3-х месяцев до 3-х лет. Производилась одежда в Турции, и продавалась через сеть интернет–магазинов Франции, Израиля, Албании.
Изначально, в детской модели разработчики не увидели ничего оскорбительного. Шестиконечная, желтая звезда с надписью «Шериф», на сине-белом фоне.
Однако, общественность не оценила старания модельеров, и обвинила компанию Zarа, в дурном вкусе и пропаганде антисемитизма. Социальные сети взорвались от негодования, возмущенные потребители усмотрели в действиях компании преднамеренные попытки оскорбить еврейский народ.
Представители известнейшего брэнда, принесли публичные извинения перед теми, чьи чувства были задеты, и объяснили, что никаких умышленных действий не предпринимали. На разработку данной модели, дизайнеров вдохновили американские вестерны и техасские шерифы.
Уже не первый раз испанская компания-производитель попадает в такой переплет. Не так давно, потребители были шокированы новой моделью, представленной дизайнерами – сумки с изображением свастики. Представители компании тоже оправдывались, только теперь ссылались на внешних поставщиков товара, и невнимательность членов дизайнерской группы, которые пропустили товар на прилавки магазинов, и в продажу на интернет-ресурсе.
Еще один случай, заставляет усомниться, в правильности понимания происходящего, на продажу были предложена мужская линия футболок с надписями, которые общественность и журналисты расценили, как расизм.